Тягово-сцепное устройство (ТСУ) или "фаркоп" для каравана
Еще до отъезда у меня был вопрос о регистрации тягово-сцепных устройств (ТСУ) или фаркопов, как обычно мы говорим, на своих машинах. Это что бы совсем никаких вопросов по дороге ни у кого не было. Надо сказать, что обе машины обладают фирменными, предусмотренными заводом изготовителем, фаркопами. Для примера в интернете я нашел бесплатно ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) для Volkswagen Golf Plus и поехал для выяснения подробностей в специальное подразделение ГИБДД Новосибирска на Бородина. Но сотрудник сказал мне, что эту бумагу из интернета я могу использовать совсем для других целей, не менее важных, и указал мне дорогу в специализированный центр сертификации. В этом центре мне должны были сделать экспертизу (перед этим надо было еще раза три съездить туда-сюда) и только после этого в ПТС может появиться строка в п. 17 о легальном использовании ТСУ. Звонок в центр для выяснения обстоятельств дела закончился непониманием обоих оппонентов. С моей стороны был вопрос о том, что зачем мне экспертиза штатного ТСУ. Изменения в конструкцию автомобиля я не вносил, а по логике вещей ОТТС - бумага официальная и для специализированных организаций должна быть в доступе. Там всё проверяется по WIN номеру. Я, по крайней мере понял, что моё душевное равновесие обойдется мне в 18 т.рэ на каждый автомобиль. Решил, что я лучше немного буду без него, этого душевного равновесия. Но для полноты картины выяснил, что при диалоге на дороге с сотрудником ГИБДД минимально это 500 рэ., а максимально – предписание и обязательное устранение нарушения в течении 10 дней. После срока оного машина может быть принудительно снята с регистрации. Страшилка сработала, и я обратился в центр, который выдает ОТТС. Цена вопроса 12 т.р, что включает дистанционное оформление электронного ПТС с внесением изменения о законности использования ТСУ. После всех этих действий мой Инь-Янь пришел в норму, и я спокойно поехал в дорогу, понимая то, что если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а затраты. И порядок затрат мне понятен. А реалии были таковы, что за всё время никто из сотрудников ГИБДД даже и помыслить не мог о том, что бы спросить о законности торчащего у меня крюка. Так что всем удачи в делах автомобильных!