Останавливают ли "сотрудники" с караваном или про ФЗ, ДПС, борщ и мечты сотрудника ГИБДД

Практически все мои друзья, кто более-менее связан с автомобилями, спрашивали меня о том, как я буду возить прицепы на категории «В». На что я убедительно отвечал: «легко»!
Мат. часть:
ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Статья 25.
Автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Получаем, что при весе каравана 1200 кг. вес автомобиля не должен превышать 2300 кг., но быть тяжелее 1200 кг. Если привести примеры, то любой из наших караванов можно тянуть, например Renault Duster, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara, Subaru Outback. А вот такие машины как Renault Sandero, Kia Rio, Volkswagen Polo потянут уже не каждый караван. Вес прицепа в этом случае должен быть не более 1000 кг. В любом случае необходимо смотреть в свидетельство о регистрации своего авто на пункты «Технически допустимая масса» и «Масса в снаряженном состоянии».
Часть практическая:
Сразу после выезда с караваном со стоянки в Москве на дороге возникли два дежурящих экипажа ДПС. А у нас весь набор: регион на одной из машин 92 (Севастополь), караван с регионом 54, еще машина так же с регионом 154. Но на свои переживания я получил просто беглый взгляд сотрудника в мою сторону и прочитанное равнодушие в его глазах. «Вау» - подумалось мне, и нога поувереннее легла на педаль газа.
Дальнейшая дорога только подтвердила такое же отношение сотрудников к нашим персонам. Но нас все-таки останавливали. В целом за 6000 км. пути меня останавливали 3 раза в дороге и 2 раза на пункте контроля при въезде на Крымский мост. Остановки в пути были вызваны в основном любопытством, которые сотрудники и не скрывали. Со словами «Ух, ты, красиво», «Да, прилично тут места», «Себе такой же хочу» и т.д. Все доброжелательные. Пару раз спросили про категорию. Молодому пришлось объяснить. Он за мной повторил, я понял, что он всё запомнил, и мы разошлись. Более опытный сотрудник на мои связные слова про массу автопоезда просто сказал: «Не учи тёщу борщ варить». Похвалив меня за знание законов о безопасности движения, мы немного посмеялись и пошли каждый в свою сторону. Он с мыслями о вкусном борще, а я о скором свидании с морем.
На пункте досмотра Крымского моста первый раз спросили про пассажиров в домиках. Мы ответили, что нет. На этом и разошлись. Как говорится, джентльменам верят на слово. Мою попытку открыть вагон резко пресекли. Второй раз открыл караван. «Сколько стоит?» - спросил представитель власти. На мой ответ он тяжело вздохнул и со словами: «всю жизнь хотел себе такой» растворился в темноте Крымской ночи. А я поехал дальше.
В итоге остановок сотрудниками ДПС в Москве не было вообще, хотя как минимум 5 дежурящих патрулей я проезжал, глядя им в глаза. В дороге всё по настроению сотрудников. Но, как я понял, им работы с дальнобоями хватает. Особенно шерстят машины в районе Ростова. Ну, это и понятно. Там сейчас вообще усиленные посты, все с оружием. Граница рядом. Все на чеку.
Всем мирных дорог и вежливых сотрудников!
Made on
Tilda