Расход топлива с караваном
Тема важная и нужная. Опишу свой опыт. В качестве «тягачей» использую Mazda5 (1.8 литра, 118 л.с., 5-ти ступенчатая МКПП) и Volkswagen Golf Plus (2.0 турдодизель, 140 л.с., 6-ти ступенчатая коробка DSG).
При стандартной езде на скорости 90-110 км./час машины расходуют 7,5 литров на 100 км. При особо экономичном режиме можно и меньше. За пробег Ялта – Новосибирск в декабре средний расход на «Гольфе» показал 5,6 литров. Но это лирика. А вот что теперь с караванами. При перегоне за Маздой был прицеп весом 1000 кг., за Фольцем было 1200 кг. Скажу, что прицеп легко катается руками на парковках (ровных и асфальтированных). Вес каравана не самая главная составляющая в расходе ГСМ. Вся история с расходом топлива начинается при движении более 70 км./час. Здесь уже повышенный расход из-за парусности. Мы ехали со скоростью 85-100 км./час и расход очень ощутимый. На обеих машинах он поднялся до 13 литров на сотню. Причем езда на круиз-контроле и без него разницы практически не дает. А вот при встречном ветре 7м/секунду (а это уже дополнительных 25,5 км./час.) можно смело приписать еще 1,5 литра на сотню. Наверно при попутном их можно отнять, но мне такое счастье не улыбнулось.
Естественно, что на более мощных авто коэффициент расхода будет не такой, как у меня, но в среднем надо рассчитывать на прибавку в 1,4 – 1,8 раза к стандартному расходу. Все попытки ехать 70-80 км./час ни к чему не привели. Всегда наваливали ))
При перегоне караванов из Крыма в Новосибирск мы выбрали методику по экономии топлива. Оказалась достаточно эффективной. Вставали за фурой, которая двигалась со скоростью, наиболее подходящей для нас и ехали в потоке разряженного воздуха. Расход падал с 13 до 9,5 литров.
Есть еще особенности вождения при обгоне фуры при боковом ветре. Боковая парусность вагона особенно велика, поэтому заезжая за огромный полуприцеп держитесь от него подальше. При выезде во время завершения обгона ваш автопоезд обязательно сойдет с «нити» движения. Иногда даже будет «колбасить» вообще не по-детски (при скорости более 105 и ветром более 7 метров). В совокупности турбулентных и ламинарных потоков можно очень неприятно себя почувствовать. Но, в целом, к ритму и особенностям движения привыкаешь достаточно быстро. Так что все мои «пугалки» будут развеяны с первым десятком километров по трассе.
Не обгоняйте фуры с горки. Больше, чем 110 ехать уже тяжело, а фура с горки валит, набирая скорость на подъём. На подъеме они резко теряют ход, и обгон будет гораздо проще. И еще очень важно привыкнуть далеко «протягивать» при обгоне. Если к габаритам самой машины всегда привыкаешь достаточно быстро, то с караваном история сложнее. Надо привыкать, что у тебя «за кормой» еще 7 метров и скорость обгона гораздо ниже. Я всего лишь один раз неудачно перестроился, но перед водилой было очень неудобно. Хотя это был не первый обгон. Я просто немного задумался и действовал инстинктивно, как без прицепа. Кстати, чувство, что за тобой караван иногда покидает тебя. Это я к тому, что ехать не так и напряжно, как может показаться с первого взгляда.